Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімінің
«Дорогинка ауылының негізгі орта мектебі» КММ
«Калейдоскоп» жазғы мектеп жанындағы сауықтыру алаңының бағдарламасы
5-8 сыныптар
Программа летней пришкольной
оздоровительной площадки
« Калейдоскоп »
КГУ «Основная средняя школа села Дорогинка»
отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области
5-8 классы
2025 год
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольной площадки « Калейдоскоп» |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период. |
3 |
Направление деятельности |
Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5
|
Учреждение, представившее программу |
КГУ «Основная средняя школа села Дорогинка» отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области |
6 |
Адрес, телефон |
Ул.А.С.Пушкина,17; телефон: 8(716)407-04-34 |
7 |
Место реализации |
Пришкольная оздоровительная площадка |
8 |
Количество, возраст учащихся |
10 детей, возраст – 11-15 лет |
9 |
Срок реализации программы |
02.06.25-20.06.25 |
Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.
Школа по-прежнему остается главным организатором отдыха, занятости и оздоровления детей. Организация летней занятости детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни
Программа предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей, а также равномерное планирование деятельности школы во время летних каникул. В летний период идёт реализация поставленных целей и задач в рамках данной программы по направлениям: развитие творческих способностей, трудовых навыков, гражданско-патриотическое воспитание, спортивно-оздоровительная работа.
Приоритетом в работе должно стать формирование физической культуры личности учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования.
Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением нашей школы.
Педагоги школы считают, что ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
- физическое оздоровление школьников;
- сохранение и укрепление эмоционально - психологического здоровья учащихся;
- профилактика правонарушений и преступление в летний период.
Основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся в летний период:
Художественно-эстетическое;
Спортивно-оздоровительное;
Гражданско-патриотическое;
Духовно-нравственное;
Трудовое;
Профилактика правонарушений и преступлений.
Цель Программы:
Создание благоприятных условий для организации полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков.
Задачи Программы:
1. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей, приобщение школьников к ЗОЖ через взаимодействие с учреждениями здравоохранения и спорта.
2. Повышение эффективности работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.
3. Привлечение родителей и общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости учащихся.
4. Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность.
5. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
РЕЖИМ ДНЯ
Работа летней пришкольной площадки организована по следующему режиму:
понедельник-пятница- 10.00-13.00
10.00 Приём детей
10.10 - 11.00 Работа на пришкольном участке
11.00 -12.00 Проведение мероприятий
12.00-12.30 Обед
12.50 -13.00 Подведение итогов. Уход детей домой
План работы летней оздоровительной площадки «Калейдоскоп»
ДЕНЬ |
МЕРОПРИЯТИЯ
|
ответственные |
День первый 2 июня |
1. Работа на пришкольном участке 2. Подвижные игры 3. Инструктаж по технике безопасности; |
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День второй 3 июня
|
1. Работа на пришкольном участке 2. Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»; 3. Подвижные игры на свежем воздухе.
|
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День третий 4 июня
|
1. Работа на пришкольном участке 2. Викторина «Государственные символы РК» 3. Работа творческих мастерских.
|
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День четвёртый 5 июня
|
1.Работа на пришкольном участке 2. Игра «Счастливый случай!» 3. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
|
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День пятый 6 июня
|
1. Работа на пришкольном участке 2. Викторина «Зеленые страницы» 3. Познавательно – профилактическое занятие «Огонь - друг, огонь – враг, берегись беды, когда ты у воды» |
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День шестой 9 июня |
1.Работа на пришкольном участке 2. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина . 3. Подвижные игры на свежем воздухе.
|
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День седьмой 10 июня |
1.Работа на пришкольном участке 2. «Безопасное колесо» познавательный турнир 3. Подвижные игры на свежем воздухе |
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День восьмой 11июня
|
1. Работа на пришкольном участке 2. «Солнечный круг» развлекательно – игровая программа; 3. «Писатели и поэты о дружбе» |
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка. |
День девятый 12 июня |
1. Работа на пришкольном участке 2. Конкурсная программа «Лето-чудная пора» 3. Экологический десант. |
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День десятый 13 июня
|
|
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День одиннадцатый 16 июня |
1. Работа на пришкольном участке 2. Своя игра «Гигиена питания»; 3. «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей. |
Дворникова О.М. Учитель математики Тайыр М.Ш. Учитель казахского языка и литературы |
День двенадцатый 17 июня |
1. Работа на пришкольном участке 2. Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки» 3. Подвижные игры на свежем воздухе
|
Дворникова О.М. Учитель математики Тайыр М.Ш. Учитель казахского языка и литературы |
День тринадцатый 18 июня |
1. Работа на пришкольном участке 2. Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»; 3. Фото-сессия «Как нам вместе хорошо» |
Дворникова О.М. Учитель математики Тайыр М.Ш. Учитель казахского языка и литературы |
День четырнадцатый 19 июня |
1. Работа на пришкольном участке 2. Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето» 3. Настольные игры.
|
Дворникова О.М. Учитель математики Тайыр М.Ш. Учитель казахского языка и литературы |
День пятнадцатый 20 июня
|
1.Работа на пришкольном участке 2.Конкурсная программа «Большие гонки» 3. «Расстаёмся друзья» |
Дворникова О.М. Учитель математики Тайыр М.Ш. Учитель казахского языка и литературы |
Список детей
/public/files/2025/6/3/030625_122727_programma-ploschadki-kaleydoskop.docx