20.10.2016
Учитель: Дворникова Ольга Михайловна
Предмет: алгебра 7 класс
Автор учебника: Шыныбеков А.Н.
Тема урока: Одночлен
Тип урока: урок-практику
Цель урока: учащиеся должны уметь приводить
одночлен к стандартному виду, определять степень одночлена, выполнять умножение
одночленов и возведение одночлена в степень.
Задачи:
Обучающие: Закрепить правила и отработать навыки умножения, возведения в
степень одночленов и приведения их к стандартному виду
Развивающие: повысить
уровень учебной мотивации, развивать вычислительные навыки
Воспитательные: Умение работать в парах, группах
Оборудование: Презентация урока, раздаточный
материал: карточки самостоятельной работы, листы оценивания
I Вызов:
1. Орг момент 1 мин
2. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы продолжаем
изучать тему «Одночлен». И наша сегодняшняя цель будет закрепить
знания по данной теме. И так записываем число, классная работа. Для начала, мы
повторим основные моменты, связанные с темой: Одночлены. Арифметические
операции над одночленами
Девиз урока
Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.
Актуализация опорных знаний
1. Повторение
правил. Устный счет со степенями
Прием «Верно-неверно» или
«Данетка»
1)
Что
называют одночленом?// Одночленом называется выражение, которое содержит
числа, натуральные степени переменных и их произведения, и при этом не содержит
никаких других действий с этими числами и переменными.
Согласны ли вы, что данные алгебраические выражения являются одночленами?
а) у2в
б) х
в) – 2х + 3у
г) 3ав ∙ 4а2в
д) 5
2)
Как называется числовой множитель у одночлена?//Коэффициент
Соглассны ли вы, что коэффициент одночлена равен ?
а) у2в, k = 2
б) 5ху, k = 5
в) – ав3х, k = 1
г) 3ав ∙ 4а2в, k = 7
д) 5, k = ?
3) Как
привести одночлен к стандартному виду?//Нужно вычислить произведение всех числовых
множителей (коэффициент) одночлена и записать его на первом месте. Определить,
какие переменные входят в одночлен, и записать их в алфавитном порядке. Найти и
записать степени переменных.
Согласны
ли вы, что одночлен записан в стандартном виде ?
а) у2в
б) а2в ∙ 3
в) 5 ∙ вс
г) 2∙ ах3 ∙
4
д) 5
4) Правило умножения
степеней с одинаковым основанием?//При
умножение степеней с одинаковым основанием, основания остается прежним, а
степени складываются
Согласны ли вы, что умножение одночленов
выполнено верно?
а) в у2 ∙ у4
= ву8
б) ав ∙ ав = 2ав
в) а3в2
∙ ав4 = а3в6
г) 2∙ а5 х3
∙ 4а2с3 =?
д) 2а3в4
∙ 3 с = ?
5) Правило возведения в
степень произведения. Правило возведения степени в степень // При возведение степени в степень показатели
степеней перемножают
6)
Согласны ли вы, что возведение
в степень одночлена выполнено верно?
а) (в у2 )4
= в4 у8
б) (а3 в2)
4 = а 7в 6
в) (2а3в2)3
= 6а9в6
г) (2∙ а5 х)
3 =?
д) (а3в4)п
= ?
7) Правило определения
степени одночлена // Степенью одночлена
называют сумму показателей степеней всех входящих в него переменных (буквенных
множителей)
Согласны ли вы, что
степень одночлена определена верно?
а) у2в5, п = 2 + 5 = 7
б) 5а2в с8
, п = 2 + 1 + 8 = 11
в) вс, п = 0
г) 22а2в2, п = ?
д) 5, п = ?
10 Историческая
справка
1.
Историческая
справка «Когда появилась алгебра?»
Интересно
узнать, каков «возраст» алгебры? У геометрии, как мы знаем, он довольно
почтенный.
Некоторые
разделы алгебры исторически сформировались в составе геометрии. Будучи частью
геометрии, они использовали ее язык. До сих пор мы говорим: квадрат, куб, имея
в виду вторую и третью степени какого-либо числа.
В самом
деле: а2 -площадь квадрата со
стороной а, а3 - объем куба со стороной а.
В
истории развития знаний арифметика предшествовала алгебре. Отличительной
особенностью алгебры, явилось введение неизвестной величины. Далее появилась
буквенная символика удобная для записи алгебраических выражений, их
преобразований и обозрения сделанного. В истории развития алгебры она
вырабатывалась на протяжении многих столетий.
А
где вы встречались в жизни со словом степень?
(Ученая
степень. Степень уважения. «Я не до такой степени замерз»)
II Осмысление
1. Решение задач
в парах, проверка решения у доски в парах
№ 161, № 163
2. Самостоятельная
работа. Взаимопроверка по образцу
№ 164
3. Самостоятельная
работа с выбором уровня сложности
А
1. Выполните
умножение и полученный одночлен приведите к стандартному виду:
1) 2 ∙ х2 ∙ у5 ∙ ( - 0,6 ∙ х3у2)
2) (- 5 ∙ т2∙ п3) ∙ (-0,2 ∙ т ∙ п6)
2.
Выполните действия:
1)
2)
Б
1.
Выполните умножение и приведите одночлен к
стандартному виду. Укажите его коэффициент и степень:
1) (2 ∙ х5 у) ∙ (-63 ∙ у2)